Сценарий 1 сентября в школе
Сценарий 1 сентября в школе

Для каждого школьника 1 сентября – значимый день. Впереди девять месяцев работы, встреча с одноклассниками, которых не видел все лето, новые предметы, учителя и впечатления. Но, к сожалению, очень часто этот день проходит по привычной схеме: линейка, напутственное слово директора и в лучшем случае небольшое чаепитие. У детей не возникает ощущение праздника.

Однако любой классный руководитель может придумать и провести замечательное мероприятие, которое произведет на детей впечатление и зарядит положительной энергией на будущее.

Идеи для праздника 1 сентября в школе

Логично, что праздник 1 сентября будет связан со школой. Но в силах учителя представить процесс получения знаний не в привычном понимании. Для этого можно провести короткие «уроки» по основным дисциплинам, но с пометкой «увлекательные»: например, «увлекательная физика» или «увлекательная математика». На этих уроках дети смогут провести неопасный и простой, но зрелищный химический эксперимент, познакомиться с математическими фокусами, быстро сделать оригинальную поделку и т.д. Самое главное, чтобы уроки были положительно окрашены и соответствовали возрасту детей. Заключительным моментом может стать вручение специальных дипломов или грамот о том, что дети посетили такие занятия.

Если средства позволяют, то можно пригласить на 1 сентября профессионалов: аниматоров, которые проводят «умные» праздники. Результатом будут новые знания и впечатления без особых усилий со стороны педагогов.

«ПРОЩАЙ, ЛЕТО»


Оборудование: воздушные шары трех оттенков зеленого, из которых собраны деревья, которые подписаны «июнь», «июль», «август» (внутри каждого шарика задания для команд); иголка (лопать шары); шариковые ручки (фломастеры, карандаши); видеопроектор, экран, средство для проигрывания музыки (магнитофон, музыкальный центр и ли др.).
В проведении игры могут участвовать все классы, но лучше их разбить на группы: это могут быть параллельные классы, если школа большая. В маленькой поиграть отдельно в начальной школе, среднем и старшем звене. Игру можно также провести и внутри одного большого класса. который можно разбить на группы.От количества команд будет зависеть количество листьев-шариков на деревьях.
Цель: в развлекательной форме переключить ребят с летнего периода отдыха на начало учебного года: нового периода умственной и физической активности.
Задачи:
1) способствовать формированию доброжелательных отношений внутри классного коллектива и сообщества гимназистов внутри всего учебного заведения.
2) продолжать работу по духовно-нравственному воспитанию детей внутри годового гимназического круга.
3) подвести некоторые итоги летней занятости учащихся.
4) создать площадку для выражения актерских задатков учащихся.
5) способствовать «включению» в детях мотивации учения.
Ход праздника
Ведущий:
Снова осень провожает лето,
Машет вслед косынкою цветной.
За горой оно осталось где-то
Со своей речною тишиной,
Со своею утренней прохладой,
С зеленью тропинок и аллей...
Но грустить, что всё прошло не надо,
Об ушедшем лете не жалей.


Сегодня мы собрались с вами здесь, чтобы до следующего года попрощаться с летом.
Что такое лето? Это три месяца отдыха во время летних каникул: июнь, июль и август. Именно с ними мы с вами и будем прощаться. Эти месяцы подарили нам много незабываемых встреч, поездок, знакомств, поэтому и прощание у нас будет торжественным. Участвуя в этом событии, мы с вами еще раз вспомним то, что было с нами летом.

Для торжественного прощания с июнем приглашаются по одному самому смелому гимназисту от класса. Смелому, потому что в тот момент, когда прозвучит звук фанфар, вам нужно будет иголкой проткнуть шар, чтобы получить то задание, которое подготовил нам с вами этот месяц.
Итак, для торжественного прощания с июнем приглашаются гимназисты с пятого по десятый классы!
Громко все вместе скажем:
прощай, июнь!!!
(Звучат фанфары, лопаются шары)

Первое задание вами получено: внимательно читайте и выполняйте.
Задание: совместно с классом и классным руководителем запишите на свитке те места, где каждый гимназист из вашего класса побывал, ваша задача, записать как можно больше этих самых мест. Записывать нужно в столбик, нумеруя каждый пункт.
(Звучит музыка: «Всё начинается со школьного звонка»)


Итак, заканчивается песня, а значит: заканчивается и время на выполнение первого задания. Давайте посмотрим, какой из классов больше всего проколесил и протопал за это лето.
(Дети называют цифру отмеченных мест)
А теперь мы попробуем составить собирательный образ гимназиста-путешественника во время летних каникул.
«Моё незабываемое лето!»
(Текст, в который вставляются записанные на листок пункты одной из команд)
«Еще весной я запланировал, что этим летом я обязательно съезжу в ____(2-3 пункта), потому что я соскучился по бабушке, мне хотелось побродить по лесу, половить в речке рыбу. Но мама решила, что сначала я должен побывать в (у).___(2-3 пункта), потому что для моего здоровья это будет более полезно. Но ее опередил папа, отправив меня сначала в________, а потом в____ уже в воспитательных целях. Когда наступил июль, решил, что буду валятся на диване, потому что за июнь я изрядно устал. Но не тут-то было. Бабушка прислала мне путевку в _______, это для расширения кругозора, когда я вернулся, я рассказывал бабушке про крокодилов, бегемотов, которых я там видел, еще между делом в июле с одноклассниками , взяв рюкзаки с провизией и палатки на 5 дней мы отправились в________________, вот там мне очень понравилось, и я решил, что в следующем году я лучше не поеду в____________, откажусь от________________, даже в__________ не полечу, а уже дней на 10 ,может на велосипеде с другом махну сюда. Ну, вот и август, здесь уже по плану, как и каждый год, сначала в_________, потом в________________, и только на последней неделе я выбрался на шашлыки в _____________. Жалко вот только, что почитать я за лето ничего не успел, зато какое я напишу сочинение...»

Почти из каждой команды несколько гимназистов принимали участие в работе летней экспедиции «Школьное окно», которая проходила на базе гимназии в июне. Всем ребятам очень нравились вечера, где мы все вместе играли в фанты. Эти фанты июнь одолжил июлю. У каждого класса будет всего 1 фант, но нужно будет проявить очень много таланта, чтобы показать их ярко.
Итак, для прощания с месяцем июлем приглашаются новые участники от каждого класса.
А мы с вами хором говорим:
прощай, июль!
(Звучат фанфары, лопаются шары)
И второе задание вами уже получено: внимательно читайте и выполняйте.
ФАНТЫ:
1) Изобразить бабушку, которая ворчит по каждому поводу
2) Изобразить кипящий чайник со свистком.
3) Изобразить кошку после купания
4) Изобразить сороку, которая хочет чего-нибудь стащить
5) Изобразить назойливую муху
6) Изобразить обезьяну, выпрашивающую банан

(Звучит музыка: «Мы идем дорогою детства»)
Представление каждым классом своего задания


Но отдыхая летом, мы не забывали, что живем в православном календаре. Именно август, который заканчивает лето и подготовил для вас задания, связанные с летними православными праздниками.
Итак, для прощания с месяцем августом приглашаются новые участники от каждого класса.
А мы с вами хором говорим:
прощай, август!
(Звучат фанфары, лопаются шары)
Вот и третье задание вами уже получено: внимательно читайте и выполняйте.
(Звучит музыка: «Песня о дороге» С. И Т. Никитиных)

Задание: расположите летние православные праздники в их хронологическом порядке.
ПРАЗДНИКИ
Преображение Господне (9)
Успение Пресвятой Богородицы (10)
День памяти Преподобного Серафима Саровского(7)
День памяти пророка Ильи (8)
Празднование Славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла (4)
День памяти равноапостольной Ольги(6)
День Святой Троицы (1)
День Святаго Духа (2)
День празднования иконы Божией Матери Фёдоровская (11)
День памяти Петра и Февроньи Муромских(3)
День памяти преподобного Сергия игумена Радонежского(5)
Ну, что ж, а теперь давайте проверим все вместе
Назовем по порядку праздники Июня (1,2)
Июля (3,4,5,6)
Августа (7,8,9,10,11)

А теперь все вместе скажем хором:
Прощай, Лето!
И посмотрим фильм о летней школьной экспедиции, фанты из которой были у нас на игре.
(Идет показ фильма)